пятница, 29 марта 2024 г.

Информационная кампания

 2 апреля – Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.

   Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма (World Autism Awareness Day) проводится 2 апреля, начиная с 2008 года, он установлен резолюцией Генеральной ассамблеи ООН  18 декабря 2007 года.

  Приглашаем принять участие в информационной кампании. Материалы для проведения мероприятий по данному вопросу находятся на странице "Классный час".

  Цель мероприятия — подчеркнуть необходимость помощи людям, страдающим аутизмом, повысить уровень их жизни. Численность детей, страдающих аутизмом, высока во всех регионах мира. По оценкам экспертов различным формам аутизма подвержено до 1% населения и частота встречаемости расстройств аутистического спектра (РАС) выше, чем изолированная глухота и слепота вместе взятые, синдром Дауна и детские онкозаболевания.
 Термин «аутизм» (от греческого «autos» - сам) впервые введен известным швейцарским психиатром Е. Блейхером в 1920 г. Он понимал под аутизмом отгороженность от мира, уход в себя.

Мифы и факты об аутизме
   Для большинства граждан нашей страны термин «аутизм» ассоциируется с чем-то опасным, а порой даже очень неприличным оскорблением. Это нормальная реакция на то, что нам непонятно, неясно. Страх исчезает и приходит понимание, когда нам объясняют, знакомят с неизвестной проблемой. В наших силах сегодня распространить информацию о проблемах людей с аутизмом, рассказать о самом аутизме. Давайте вместе с вами попробуем разобраться в том, что нам известно и в чем мы заблуждаемся.


Миф первый.  Аутизм – это болезнь, а значит, можно вылечиться.

Факт. Аутизм – это состояние, отклонение, аномалия, расстройство развития. Аутизм представляет спектр состояний различной степени тяжести. Клинически аутизм очень разнороден.  К нему относят и детский аутизм, и атипичный аутизм, и синдром Аспергера и др. У каждого ребенка свое индивидуальное отклонение, требующее индивидуального подхода. Однако в тоже время, с чисто практической точки зрения, в коррекционной работе с детьми с различными формами аутистических расстройств есть немало общего, и как своеобразный компромисс между теорией и практикой возник термин – «расстройства аутистического спектра» (РАС), объединяющий все варианты аутистических расстройств.

Миф второй. Причинами аутизма являются: психологическая травма, вакцинация, холодное отношение родителей к ребенку, плохое воспитание, интоксикация тяжелыми металлами, слишком много телевизора и т.д.

Факт. Аутизм является врожденным.  Мы не знаем точно, что вызывает аутизм (ломкая Х-хромосома, зеркальные гены, факторы внешней среды, случайные мутации). Ведущие современные классификации рассматривают аутизм как общее (первазивное) нарушение развития (термин «первазивный» означает «всеохватывающий», «всепроникающий»). Это подчеркивает, что при аутизме страдает не какая-то одна или небольшое количество функций, а психика в целом, весь организм. 

Таким образом, дело не в воспитании, не в приобретённой душевной травме, которую, считалось, можно лечить регулярными обниманиями. И проведенная по возрасту вакцинация никакого отношения к аутизму не имеет.

Миф третий. Аутизм встречается очень редко. А также существует другое ошибочное мнение, аутизм – эпидемия

Факт. В систему образования поступает все больше детей с аутистическими нарушениями. Частота встречаемости РАС выше, чем изолированных глухоты и слепоты вместе взятых, чем синдрома Дауна или детских онкологических заболеваний, а последние десятилетия частота встречаемости РАС увеличивается. По большому счету только в начале 80-х начало приходить понимание, что это такое и как с этим бороться. Сейчас качество диагностики стало лучше и появилась статистика, которая показывает, что 1 из 68 детей страдают этим недугом. Причем у мальчиков эти отклонения в 4 раза встречаются чаще, чем у девочек.  РАС встречается среди всех расовых, этнических и социально-экономических групп населения.

Миф четвертый.  Аутизм только детский, взрослые люди им не страдают.

Факт. Система помощи снижает влияние аутизма на функционирование, но аутистические нарушения остаются на всю жизнь. Аутизм проявляется в первые годы жизни. Его можно заподозрить с 1-1,5 лет. И чем раньше начать терапию, тем благоприятней прогноз. Определяя и уточняя диагноз, специалисты получают возможность выстроить схему медицинского вмешательства и психолого-педагогические стратегии коррекции поведения и обучения. Цель помощи людям с аутизмом: добиться максимального уровня социальной адаптации, повышение уровня качества жизни, максимальной возможности реализации себя как члена семьи, а позже – как полноправного члена общества.

 Мы с вами можем иногда видеть на улице, в магазинах, в транспорте родителей с детьми. Наше внимание привлекает необычное поведение ребенка. Кто-то из нас не обращает на данные эпизоды внимание и идет по своим делам дальше, кто-то громко возмущается невоспитанностью чада и читает нотации нерадивой мамаше. Да, если еще детей с поведенческими особенностями мы встречаем и видим, то, к сожалению, взрослых мы стараемся вообще не замечать, реже осуждаем, а чаще всего считаем их недостойными нашего общества.

Мы сегодня распространяем информацию об аутизме. А еще и том, что люди с аутизмом среди нас. И основная их сложность не аутизм и жизнь с ним, а проблемой для многих становимся мы с вами со своим непониманием и пренебрежительным отношением к ним, с ограничением их прав и возможностей. Мы должны признать право человека быть непохожим на остальных, быть собой, а не приближенной копией к «норме». Люди с аутизмом не нуждаются в сочувствии, им необходимо понимание и терпение с нашей стороны.

Комментариев нет:

Отправить комментарий