Короткое слово «суицид» означает добровольный уход из жизни. Это слово пугает не только родителей и педагогов, но и многих школьных психологов. Это понятно, мало кто из них получал достаточную подготовку для работы с этой проблемой нашего времени. Но жизнь складывается так, что знания о подростковом суициде и его профилактике сегодня должны быть актуализированы. Классный руководитель не только должен все знать об этом, профилактика суицида среди детей и подростков должна стать одной из задач его деятельности.
Цель Всемирного дня, который ежегодно отмечается во всем мире 10 сентября,— повысить во всем мире осведомленность о том, что самоубийства можно предотвратить.
В гимназии с 10 сентября по 10 октября пройдет Месячник по профилактике суицидального поведения детей и подростков "Будь на волне жизни!"
В целях укрепления межведомственного взаимодействия Постановлением Министерства здравоохранения Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь и Министерства внутренних дел Республики Беларусь от 15 января 2019 г. № 7/5/13 утверждена «Инструкция о порядке действий работников учреждений образования, здравоохранения и сотрудников органов внутренних дел при выявлении факторов риска суицидальных действий у несовершеннолетних».
Работа по профилактике суицидального поведения включает в себя разнообразные формы работы и охватывает все возрастные категории учащихся (1-11 классы). Во всех возрастных группах проводится работа по формированию благоприятных взаимоотношений в классных коллективах, нормализации стиля общения педагогов с учащимися, оптимизации учебной деятельности учащихся, обучение навыкам по выходу из экстремальных ситуаций.
Информацию для работы Вы можете найти на странице "Профилактика", "Родительский лекторий".
Чаще всего суицидальные попытки подростков спонтанные и непродуманные, совершаются на пике эмоций, а иногда носят и демонстративный характер. Ими движет не столько желание умереть, сколько отчаянный крик о помощи: «Обрати на меня внимание! Пойми меня! Помоги мне советом!» Вообще, самоубийство — отнюдь нелегкое для исполнения решение, потому что ему противостоит такая мощная сила, как инстинкт самосохранения. Однако самоубийцы не способны увидеть иной способ выхода из ситуации, кроме самоубийства, которое словно свет в конце тоннеля.
Основным «инструментом» оценки суицидального риска является беседа с учащимся, наблюдение за ним; информация, полученная от его окружения.
К факторам высокого риска суицидальных действий у несовершеннолетнего
следует относить:
- сведения о совершении попытки суицида;
- намеренное нанесение самоповреждений;
- демонстрация суицидальных угроз.
Алгоритм действия педагога в случае выявления суицидального риска у учащегося:
• обеспечить немедленное наблюдение за учащимся,• провести беседу с учащимся;• предложить план помощи;• по возможности наладить контакт с родственниками и другими эмоционально значимыми для подростка лицами;• по возможности исключить учащегося из стрессовой ситуации;• сообщить педагогу-психологу гимназии (каб. 207).
Основные принципы построения беседы с учащимся в случае наличия факторов суицидального риска:
• Неотложность;• Конфиденциальность;• Спокойное, «принимающее» отношение;• Активное слушание и стимулирование выражения чувств;• Избегание моральных оценок;• Искренность и избегание невыполнимых обещаний;• Неоднократное прояснение информации и проработка суицидальных мыслей.
Помните, что в мире продолжают жить тысячи людей, которые обратились за помощью, и их жизнь была спасена благодаря своевременному вмешательству психологов, психиатров и других специалистов.
Что делать в такой ситуации человеку, если рядом нет никого, кто мог бы поддержать?
Куда обратиться за поддержкой?
Для этого в стране созданы телефоны экстренной психологической помощи, или, говоря проще, «Телефоны доверия».
Специалисты выслушают Вашу проблему и дадут рекомендации, как поступить, запишут на прием или подскажут, куда обратиться дальше.
Позвоните, Вам помогут!
Телефоны «Доверия» (экстренной психологической помощи):









Комментариев нет:
Отправить комментарий