понедельник, 15 сентября 2025 г.

Маркеры суицидального поведения учащихся. Что нужно знать педагогу о суицидах?

  Суицидальное поведение
— это аутоагрессивные сознательные и преднамеренные действия, цель которых — уйти из жизни. В отличие от несчастного случая, суицидальное поведение характеризуется именно намерением и предвидением результата своих действий.
  Самоповреждение – преднамеренное действие или бездействие, способствующее самотравмированию, самоотравлению или другим способам повреждения своего организма.
   Суицид (самоубийство) – намеренное, осознанное и быстрое лишение себя жизни, приведшее к смерти; факторы риска суицидальных действий у несовершеннолетнего – внешние или внутренние условия, обстоятельства, провоцирующие несовершеннолетнего совершить осознанные преднамеренные действия, направленные на добровольное лишение себя жизни.

   Учитывая, что развитие суицидальных тенденций часто связано с депрессией, необходимо обращать внимание на ее типичные симптомы, о которых в том числе могут сообщить родители.
  • Часто грустное настроение, периодический плач.
  • Безнадежность и беспомощность.
  • Снижение интересов к деятельности или снижение удовольствия от деятельности, которая раньше ребенку нравилась.
  • Поглощенность темой смерти.
  • Постоянная скука.
  • Социальная изоляция и сложности во взаимоотношениях.
  • Пропуск школы или плохая успеваемость.
  • Деструктивное поведение.
  • Низкая самооценка и чувство вины.
  • Повышенная чувствительность к отвержению и неудачам.
  • Повышенная раздражительность, гневливость или враждебность.
  • Жалобы на физическую боль, например, боль в желудке или головную боль.
  • Сложности концентрации внимания.
  • Значительные изменения сна и аппетита.
Не все из перечисленных симптомов могут присутствовать одновременно. Однако наличие двух или трех поведенческих признаков указывает, что у ребенка может быть депрессия и ему нужна помощь специалиста.

Комментариев нет:

Отправить комментарий